Ковадонги О'Ши.
Лайфхаки в построении бизнеса


Автор: Розмари Турман
Мне несказанно повезло пообщаться с Ковадонгой тет-а-тет, зарядиться позитивом и абсолютно безвозвратно влюбиться в этого человека. Несмотря на то, что со времени встречи прошло уже больше 2-х недель, информация свежа и интересна вдвойне. И да, если кто еще не знает, Ковадонга тот самый автор бестселлера "Феномен Zara".

Говорили о многом, в частности, Ковадонга уверена в будущем локального рынка, что приятно. Она безусловно считает, что все происходящее вокруг этой индустрии в нашей стране лишь это доказывает. На мой вопрос о судьбе дизайнерских домов и конкретных людей, я услышала более чем логичный ответ...

Верьте в себя и не бегите ни за кем вокруг. Так просто и так сложно одновременно…
Незадолго до нашей встречи в мире моды начали происходить важнейшие события, тотальный уход дизайнеров из больших домов (в момент написания материала обороты эта тенденция только набирает) и очевидная смена сезонности. По словам гостьи, события эти более, чем предсказуемы, более того, она уверена — это только начало.
Дизайнеры должны учиться следовать быстрому ходу времени, но при этом, не в коем случае не терять креативный дух. Просто есть те, что кто решат остаться в спокойном ритме. Сезонность действительно меняется, но, не будем забывать, что и климат уж совершенно другой.
После этих слов Ковадонги я задумалась, что ведь только с утра я видела в фейсбуке очередной демотиватор, мол, в Москве сразу +19 с -5. В действительности, так происходит по всему миру, этот факт не меньшим образом влияет на сезонность дизайна. Кстати, по мнению О'Ши, далеко не все крупные дома пойдут на смену в своем рабочем графике, посмотрим… Несколько простых, но важных истин запомнились мне из беседы более остальных:

Что такое мода?

Это образ жизни Это баланс математики, стиля и индивидуальности

Каков рынок сейчас?


Балом правит потребитель Рынок выглядит так: Азия направляет моду, влияет тотальная консьюмеризация, задает тон будущего автоматизация и все эти составляющие = Бесконечной веренице событий

Что главное в индустрии?

Быть непохожим и быть собой Думать о конечном потребителе продукта


Продолжила рассказ Ковадонги прекрасная и не менее профессиональная Бланка Моро, сооснователь и консультант в компании O'Shea&Moro (Fashion Business Consulting). Задав общий вектор, она сфокусировала свое внимание на бизнес-процессах в компании, четко объяснив сферу работы международных брендом. На мой взгляд, любой бизнес стоит начинать со стратегии развития и составляющей бренда.
Вот три кита, на которых строится весь бизнес. Один из векторов влияет на другой, именно поэтому, так важно соблюдать абсолютный баланс. Бланка попыталась рассмотреть несколько вариантов развития, где каждое событие тянет за собой последующее, а части, влиюящие на конечную цель, отличаются. Ориентация на продукт присуща многим компаниям, в частности, Zara и H&M построили империи именно в этом формате.
Ориентация на продажи присуща крупнейшим универмагам, что безусловно мы наблюдаем каждый день заходя в сетевые маркеты.
И, наконец, Chanel, Prada и другие подобные бренды люксового сегмента. Что тут скажешь, they have it. Схема развития достаточно прозрачна, но, стоит учитывать, что в таком случае сумма для запуска бренда возрастет в космическом эквиваленте.
Вся эта система напомнила мне разделение на avarage, low cost и luxury бренды, но часто понимая все то, что нарисовано на схемах, мы все же уводим наше внимание на одну или другую сторону бизнеса. Прежде чем стартовать, нужно обязательно выбрать свой собственный путь и уникальную формулу бизнеса.

Полную версию события вы можете посмотреть ниже.
Made on
Tilda