Продавать не просто вещи, а эмоции: зачем байеру разбираться в трендах и понимать контекст коллекций
История Анастасии Богдасаровой
начало пути
Я закончила МГУ, факультет иностранных языков и регионоведения, кафедра итальянского языка. Но при этом всегда мечтала работать в модной индустрии, эта сфера меня буквально манила - и для меня выбор итальянского языка как основного, наверное, стал мостиком в будущую профессию.

Первая ассоциация, которая возникала у меня с Италией с точки зрения профессионального будущего – модная столица.

Со второго курса я начала подрабатывать переводчиком на выставках обуви и одежды. В тот момент я понятия не имела, как устроена индустрия, но мне хотелось развиваться именно в этой области. Так что в итоге тема моей дипломной работы звучала так: мода как компонент национальной идентичности итальянцев. Тема, действительно, очень узко направленная и тут нужно сказать огромное спасибо моему куратору, которая поддержала мое увлечение и не заставила писать диплом про стандартизацию итальянского языка :)

Мой профессиональный путь начался в 2010 году, когда я пришла работать ассистентом отдела закупок Bosco di Ciliegi, того самого, в котором мы познакомились с Розмари.

Этот отдел был особенным, в нем бился модный пульс компании!
как появился запрос на обучение
За эти годы я прошла непростой путь, поработав на разных должностях от помощника коммерческого директора до управляющего магазином и в 2017 году стала руководителем направления.

Сегодня я занимаюсь двумя направлениями - La Perla и Bosco Ceremony (свадебные и вечерние платья). В круг мои обязанностей входит закупка товара, работа с персоналом и работа с конечным клиентом.

Также регулярно провожу тренинги для персонала магазинов, в том числе по тенденциям.

Но если с монобрендом все просто (есть описание коллекции, темы вдохновения и тд), то с мультибрендом приходится готовить все самой. Пользуюсь готовыми материалами, которые не дают никакого контекста.

Очень хотелось научиться именно самой видеть подиум и причинно-следственные связи трендов и того, что происходит в мире.


Для повышения профессиональных навыков Настя выбрала обучение в школе How Fashion Works
Пройденная программа: онлайн-курс "Анализ и прогнозирование трендов"


Основная задача - научиться правильно читать подиум и видеть тренды как отдельные, так и индустрии в целом.

Во спросите - почему байеру так важно самому отслеживать и чувствовать тренды? И как эти или другие знания о моде и стиле помогают при работе с конечным клиентом?

А я всегда объясняю продавцам – лучше нас никто не знает продукт, клиент должен увидеть в продавце профессионала. Чем больше продавец сможет рассказать про коллекцию, тем быстрее клиент начнет доверять и вероятность того, что сделка совершится, возрастет в разы.

Мы продаем не просто вещи, мы продаем эмоции.

Байер должен отслеживать и чувствовать тренды, знать основные повестки индустрии, чтобы потом донести информацию до своей команды.
Я всегда объясняю продавцам – лучше нас никто не знает продукт, клиент должен увидеть в продавце профессионала.


Моей основной задачей на курсе было научиться правильно читать подиум и видеть тренды. Очень здорово, что на курсе предусмотрен блок истории моды, я возвращалась к нему на протяжении всего обучения, это вообще основа основ и в идеале, наверное, сначала пройти в школе именно этот курс для лучшего понимания стилей и эпох.

По итогу обучения я приобрела навыки видеть тренды, стили, определять ДНК. Также при анализе я научилась обращать внимание на контекст. Для меня как для профессионала это очень важно, так как контекст позволяет глубже понять все процессы индустрии.

В планах на профессиональное будущее - развитие нового проекта Bosco Ceremony как в плане товарооборота, так и в плане узнаваемости на рынке свадебной индустрии.



Отзыв Анастасии о курсе Тренды